Фарфор Каподимонте получил свое название от дворцового комплекса на одном из неаполитанских холмов, где в 1743 году король Карл III Бурбон и его супруга Мария Амалия Саксонская основали одноименную фабрику. Они решили создать достойного конкурента именитой немецкой мануфактуре в Мейсене.
Вообще, на существование фарфора европейцам открыл глаза Марко Поло, когда вернулся из своего длительного путешествия по Китаю. Поначалу местные керамисты не знали, как добиться такого же результата. Хороших результатов удалось добиться лишь много десятилетий спустя, во флорентийских алхимических лабораториях Франческо I Медичи. В XVII столетии эксперименты с переменным успехом проводились во Франции, Англии и Германии, пока в начале XVIII века саксонский ученый Иоганн Фридрих Беттгер не разгадал секрет производства белого фарфора, смешав каолин, алебастр и полевой шпат.
Первой итальянской фабрикой фарфора стала венецианская Вецци. А уже затем началась история Каподимонте, по воле королевской четы и благодаря стараниям таких мастеров, как скульптор Джузеппе Гриччи, художник Джованни Казелли и химик Ливио Оттавио Шепперс.
Они похожи на застывшие 3D картинки из жизни: принцессы и балерины, всадники и кавалеры, дети и ангелочки, ремесленники и рыбаки, крестьяне и животные, жанровые сценки. А еще чайные сервизы и вазы, чернильницы и канделябры, украшенные цветами и фруктами. Более старинные работы марки Каподимонте стоят намного дороже и пользуются большим уважением и спросом у коллекционеров и антикваров.