Скульптура "Квадратструктура 2025 " С. Борисов

Просмотров: 115
Артикул: 27824
Описание
Материал: Алюминий
Страна: Россия
Время: не задано
Автор: Сергей Борисов
Состояние: Отличное
Доставка осуществляется по всему миру в спецупаковке


Сергей Борисов – скульптор из Санкт-Петербурга, член Союза Художников СПб, доцент и профессор СПбГУПТД, участник более 50 групповых и 12 персональных российских и международных выставок.
Скульптуры Сергея Борисова установлены в городских пространствах Санкт-Петербурга, Зеленогорска, Никольска, Стрельны (Россия), Иматры и Лаппеенранты (Финляндия), находятся в частных коллекциях в России, США и Германии, а также в музейных собраниях Государственного Русского Музея, Государственного Музея Городской Скульптуры С-Пб, Центрального Выставочного Зала «Манеж» С-Пб, Управления Делами Президента РФ ФГУ, Дворце Конгрессов, Константиновского Дворца, Музея Петербургского Авангарда (дом М.В.Матюшина), Выставочного центра «Эрмитаж-Выборг», Псковского Государственного историко-архитектурный и художественный музея-заповедника, а также Imatra Art Museum (Финляндия).
Творчество художника относится к направлению, называемому «петербургским структурализмом».
«Петербургский структурализм закономерно продолжает аналитические традиции отечественного авангарда, сформировавшиеся в первой трети ХХ века. Малевич, Филонов, Матюшин, Петров-Водкин — мэтры, повлиявшие на все последующие мировоззренческие и пластические поиски искусства города. От них ниточка традиций протянулась непосредственно к поколению художественной молодежи 1970–80-х, которой повезло с учителями, научившими искать собственный метод как в залах музеев и в библиотеках, так и в мастерских, где словом и делом определялись задачи и цели современного творчества. Появилась живая преемственность традициям аналитического искусства вопреки господствовавшей десятилетиями доктрине метода соцреализма. К тому же на “перестроечной” волне сложилась благоприятная обстановка для оживления всей культурной жизни страны, в изобразительное искусство влилась свежая кровь: оно помолодело и раскрепостилось, освободившись от идеологических штампов.
Сергей Борисов — мастер объемной пластики, создающий объекты-образы из натуральных материалов, подчас брутальных. Как в камерных формах, так и в средовых ансамблях у автора идет вдумчивое исследование базового строения мира природы. Из европейского опыта он воспринял уроки организации городской среды, работая с “модулями”, “транс-формами”, сооружая артистически-пародийные циклопические объекты. Скульптор, перестраивая свое видение с иллюзорно-предметного на пространственно-пластическое, избегает столь востребованного публикой внешнего правдоподобия. Работая над раскрытием структурного замысла предметного мира, художник невольно вступает в контакт с будущим произведением и, в случае обнаружения взаимодействия, как с его поверхностью, так и с внутренней тканью создаваемого творения, готов искать непреложные варианты решения образов.
Скульптурные объекты Сергея Борисова, при всей статичности и ориентированности на постамент как экспозиционную платформу, уподобляются динамическим модулям-трансформерам, рассчитанным на инвариантность точек восприятия. Колористическое решение является не случайным элементом характеристики пластических объемов и позволяет невольно говорить о цветопластике. Сергей радикален в своем отказе от рефлексии и обращении к выразительным свойствам формы. Даже если автор отталкивается от конкретного объекта, он впоследствии придает ему иную, независимую эстетическую ценность. Скульптор создает формы знакового характера из разнообразных естественных материалов, внимательно соотнося внутреннее и внешнее пространство, образующее некие пустоты-синкопы. Борисов лаконичен и как бы спонтанен в упрощении формы до подобия иероглифу, прочтению которого помогает четкость высказывания, позволяющая обнаруживать в нем то объект — “Всадника” или “Старинный знак”, то признак действия — “Пересечения”» (Елена Чурилова).