Как-то в 2009 году довелось мне приехать в Москву по делам. Посетил коллег-антикваров, побродил по центру и оказался на Красной площади. Времени до самолета было много, и подумалось тут мне: «Сколько раз был в Москве, а в Кремле ни разу не был…». Ну и пошел я посмотреть Московский кремль. Посетил соборы Кремля: Успенский, Архангельский, Благовещенский. Хоть я в силу возраста и не склонен к излишней восторженности, но творения великих зодчих прошлого восхитили меня, тронули до глубины души.
По счастливой случайности посетил в Успенской звоннице выставку из Германии, посвященную городу Аугсбургу. В составе выставки впервые в истории России были представлены выдающиеся произведения из коллекции музея Максимилиана. Полюбовался произведениями прикладного искусства древнейшего города Германии, оценил изделия из фарфора, бронзы, стекла. Как художник по первому образованию профессионально изучил картины великих мастеров.
В общем, отдохнул и впечатлений набрался и даже каталог с собой увез на память. И все ничего бы, ну посетил еще одну хорошую выставку, ничего сверхъестественного, если бы в январе 2011 года мне в салон одна дама не принесла старьё, как она выразилась, доставшееся в месте с квартирой ей в наследство от дяди. Она сделала ремонт, и теперь это "старьё" не вписывается в её интерьер. Приносила постепенно по нескольку предметов. В основном неплохая старая Япония и немного Германии времен Третьего рейха. На вопрос, а как к нему попали эти вещи, говорит: «Воевал долго, вот и понавез всякой всячины.»
И вот в очередной раз приносит европейского серебра и "картинку " (ее выражение) . У меня аж дух захватило, как будто я снова стоял на выставке в Успенской звоннице перед Батальной сценкой:
БЕРНХАРД ШТРАУС (?) Рельеф «Битва с венграми на равнине Леха в 955 году» Около 1670-г Слоновая кость, резьба. 9 х 20 см, Резьба на кости
Передо мной лежала миниатюра размером 230 на 85 мм. на слоновой кости, горельеф батальной сцены, в точности напоминающую мне ту, на выставке.
Чрезвычайно экспрессивная и наполненная внутренним динамизмом сцена боя кавалеристов 17века.
Излишне говорить, что мы тут же ее купили и, чтобы укрепиться в своем мнении, провели экспертизу с привлечением экспертов по слоновой кости из Германии.
Эксперты Берлинского аукционного дома AUCTIONATA подтвердили наше заключение о том, что данная плакетка по технике исполнения выполнена в конце 17 века в Дьеппе (Нормандия, Франция). Детали, отраженные в миниатюре: костюмы, оружие и архитектурные признаки на заднем фоне, свидетельствуют об одном из эпизодов 30-летней войны, а именно о битве при Люцене 16 ноября 1632 года.
Вот так в коллекции АНТАРЕС появился уникальный музейного достоинства экземпляр декоративно-прикладного искусства Франции 17 века, увидеть который можно в нашем салоне. К слову, подобные произведения можно в России увидеть разве только в Эрмитаже, ну и у нас, в Антаресе.
Приглашаем всех ценителей редкостей в наш маленький частный музей, в котором есть произведения искусства мирового уровня. Вход для всех у нас бесплатный, для групп проводим экскурсии с гидом-экскурсоводом.