Картина Лос-Анджелес Калинин 1990-е гг

780 000 ₽
Товар не доступен к заказу, но вы можете посмотреть другие товары из этой категории

Просмотров: 702

Артикул: 18125

Описание

Материал: Бумага

Страна: США

Время: не задано

Год: 1996

Автор: Александр Калинин

Состояние: Отличное

Ширина: 65 сантиметров

Высота: 82 сантиметров

*Смешанная техника

Местонахождение: Екатеринбург

Доставка осуществляется по всему миру в спецупаковке

Без рамы 45х61 см

 

Калинин

КАЛИНИН ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ

Год рождения: 1939

Направление: нонконформизм

Вид искусства: живопись, графика

Жизнь и творчество

Вячеслав Васильевич Калинин родился 18 сентября 1939 года в Москве. Самые ранние воспоминания художника связаны с коммунальной квартирой на Софийской набережной, где он провел свое детство: «как все мои сверстники, воспитывался больше во дворе». Возникновение глубокого интереса к искусству он связывает со знакомством с будущим художником Кириллом Прозоровским-Ременниковым и его семьей, идеологически чуждыми советскому режиму: «Жизнь связала нас навсегда — мы оба стали художниками. Крепко дружили в юности, дарили друг другу свои работы по случаю. Я любил его дом, его семью и считаю встречу с ней подарком судьбы». После встречи с ним Калинин, по собственному признанию, стал прогуливать школу (кстати, находящуюся недалеко от Государственной Третьяковской галереи) не для дворовых игр, а с целью полюбоваться на работы в музее, особенно отмечая для себя мастеров русского лирического пейзажа.

Ввиду необходимости обеспечивать семью он отучился на краснодеревщика-столяра, но, проработав лишь около года по специальности, не выдержал нелюбимого дела и поступил в Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В. М. Васнецова в подмосковном Хотькове. Вскоре (в начале 1960-х) Калинин посетил Лианозово, где познакомился с Оскаром Рабиным, Евгением Кропивницким, Василием Ситниковым, Владимиром Яковлевым, а позднее с коллекционером Георгием Костаки и Анатолием Зверевым. С этого момента он становится свидетелем или, что чаще, непосредственным участником фактически всех значимых для московского неофициального искусства второй половины века событий.

В 1961 году Калинин в русле подготовки к очередной молодежной выставке показывает несколько работ в Союзе художников. Спустя неделю в училище нагрянула комиссия — его произведения в числе многих других были окрещены формалистскими, за чем последовало исключение. Тем не менее художнику удается восстановиться, и он заканчивает учебу (1963). Вскоре он знакомится с Дмитрием Плавинским и под его влиянием начинает работать в технике офорта.

Хорошо известно, что ко второй половине 1960-х советское искусство, созвучное западным идеям о контркультуре и приобретшее в глазах многих романтический оттенок политического свойства, все больше привлекает иностранных коллекционеров. Самые удачливые из них приезжают в Россию, покупают картины в мастерских, другие организуют вывоз работ русских художников на Запад всеми мыслимыми и немыслимыми способами. В 1967 году коллекционер русского искусства Нина Стивенс направила в США большую выставку-продажу, посвященную 50-летию Октябрьской революции. В ее состав вошли и работы художников, впоследствии названных нонконформистами, в том числе и Калинина. С тех пор статьи о его творчестве регулярно публикуются в западной прессе. В то же время складывается понятие «Новая московская школа» — под этим названием проходят выставки в Италии, ФРГ, Чехословакии (1969), затем в Лугано в Швейцарии (1970), в которых участвуют произведения художника.

С переездом Оскара Рабина из Лианозово в Москву местом встреч близкого лианозовцам круга становится квартира на Большой Черкизовской улице у Преображенской площади. Здесь Калинин знакомится с Александром Харитоновым, Борисом Свешниковым, Дмитрием Краснопевцевым, с коллекционером Александром Глезером. В 1967 принимает участие в выставке работ из собрания Глезера в Тбилиси (1967), в 1970 — в вернисаже во дворе дома американского журналиста Э. Стивенса в Москве, в 1974 — в Progressive Strömungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ). В «бульдозерной выставке» Калинин участвует лишь как наблюдатель, но показывает свои произведения на состоявшейся через две недели экспозиции «на открытом воздухе» в Измайлово (1974).

«Теневая» художественная жизнь, сформировавшаяся параллельно официальной, уже открыто демонстрировала: советской власти все сложнее сдерживать андеграунд, устраивающий показы в подпольных «салонах», мастерских и квартирах. Кроме того, события в Беляево вызвали сильный резонанс не только среди московской интеллигенции, но и в западной прессе. В надежде поставить деятельность неугодных художников под хоть какой-то контроль организуется живописная секция в горкоме графиков, в которую входит в числе прочих и Калинин. Для урегулирования ситуации с чересчур популярным на Западе независимым искусством необходимо было пойти на пусть и весьма условные, но все же уступки. Такой уступкой была вышеупомянутая выставка в Измайлово, подобным «шагом навстречу» стало и разрешение на организацию по коллективному письму художников, в числе которых был и Калинин, знаменитой выставки в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ (1975).

Вслед за ней пришла отчетливая ясность насчет надзорных функций горкома, которые исполнялись посредством некоторых из многочисленных и разношерстных его участников. Руководствуясь понятными мотивами, художники предпочитают отделяться в небольшие группы по интересам. Калинин вместе с Дмитрием Плавинским, Дмитрием Краснопевцевым, Александром Харитоновым, Николаем Вечтомовым, Отари Кандауровым и Владимиром Немухиным отделяются в группу «7». В 1976 проходит их первая выставка, которая привлекла внимание всего московского художественного сообщества.

В 1970-е эмигрирует большая часть творческого окружения художника: в 1975 уезжает Александр Глезер (к счастью, прихватив большую часть своей коллекции), покидают Россию Василий Ситников, Оскар Рабин, Лидия Мастеркова. Калинин же остается в Москве и продолжает работать в горкоме. В 1979 проходит его первая персональная выставка на Малой Грузинской. Выставляется там же с группой «10» (Э. Дробицкий, А. Зверев, В. Калинин, Д. Краснопевцев, В. Немухин, Д. Плавинский, А. Харитонов, Э. Штейнберг, В. Яковлев, В. Янкилевский), затем с объединением «20 московских художников», участвует в как бы подытоживающей деятельность в комитете выставке «Объект-1» (1987).

Одновременно продолжается рост авторитета художника за рубежом. В январе 1976 года Александр Глезер создает Музей современного русского искусства в изгнании в пригороде Парижа Монжероне. На его открытии были представлены работы Калинина. Они также присутствовали на последующих выставках в Европе, составленных из собрания Глезера; на нашумевшей Диссидентской биеннале в Венеции (1977), не согласованной с властью и повлекшей за собой закрытие советского павильона. В 1980 был основан американский Музей современного русского искусства в изгнании в Джерси-Сити (C.A.S.E. Museum of Russian Contemporary Art in Exile). Наибольший вклад в его собрание внесли произведения нонконформистов, принадлежавшие Нортону Доджу и все тому же Глезеру. Работы Калинина регулярно появляются в проектах музея. В 1991 художник эмигрирует в США, где начинает сотрудничество с галереями. С 1996 живет в Лос-Анджелесе и в Москве. Сейчас его творчество представлено ABA Gallery в Нью-Йорке и Sloane Gallery of Art в Денвере.

При всей индивидуальности манеры Калинина в его творчестве прослеживаются черты, характерные для поколения шестидесятников и вместе с тем предвосхищающие принципы искусства молодых художников 1970-х годов. В отличие от лианозовцев, Калинин в гораздо меньшей степени зависел от авангарда, хотя и очевидно использование им достижений кубизма, пропущенных сквозь призму живописи Фалька и Филонова. Его творчество тяготеет к сатирическому осмыслению реальности, присущему, например, Рабину, которое, однако, соединяется в его работах с театрализованным, «карнавальным» художественным видением действительности. Здесь присутствуют и гротеск, и цитирование, и особый «мифологизм», которые проистекают из источников широчайшего спектра: русской классической и постмодернистской литературы, современной ему бардовской песни, живописи Брейгеля, Дюрера и тех же авангардистов. Увлечение художника русскими пейзажистами XIX века вылилось в создание нового образа Москвы, соответствующего духу времени, населенного теперешними московскими типажами, но заключающего в себе совершенно особую поэтику трансцендентного толка, проникнутую специфическим мистицизмом и синкретизмом.

Калинин участвовал в важнейших выставках неофициального искусства в России и за рубежом, среди них: Kunst im Verborgenen. Nonkonformisten. Russland 1957–1995 (1995, Wilhelm-Hack-Museum. Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle. Кассель; Staatliches Lindenau Museum. Альтенбург. Германия; ЦВЗ «Манеж». Москва); Выставка коллекции Александра Глезера (1995, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва), Послевоенный русский авангард из собрания Юрия Трайсмана (1999, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), Soviet Alternative Art (1956–1988) from the Costakis Collections (2006, State Museum of Contemporary Art, Салоники, Греция), Пятьдесят на пятьдесят. Живопись и графика из коллекций Михаила Алшибая и Марка Курцера (2007, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва). В 2008 прошла масштабная ретроспектива творчества художника в Государственной Третьяковской галерее.

Работы художника находятся в собраниях ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Центра Помпиду (Париж, Франция), Музея Зиммерли при Ратгерском университете (Нью-Брансуик, США), Музея современного искусства (МоМА, Нью-Йорк, США), The Museum of Russian Art / MORA (Джерси-Сити, США) и множества других московских и региональных музеев.

Произведения Калинина вошли в крупнейшие коллекции — Кенды и Якоба Бар-Гера, Александра Глезера, Нортона Доджа, Георгия Костаки, Леонида Талочкина, Юрия Трайсмана, находятся в собраниях Михаила Алшибая, Валерия Дудакова и Марины Кашуро, Вадима Захарова, Марка Курцера, Наталии Опалевой и др.

Финансовые показатели

Тройка самых дорогих работ Вячеслава Калинина была продана в течение сезонов 2007/2008 на торгах в Великобритании. Что удивительно, все три работы были объединены только видом искусства (живопись), но были созданы в разные периоды жизни художника. Третий по стоимости результат установил Phillips De Pury в 2007-м: картина «Окна памяти (Посвящение Оскару Рабину)» (2005, холст, масло) ушла за $74 195. Тем же летом произошла и вторая рекордная продажа: холст «Поминки» (1974, холст, масло) продали за $88 965 на MacDougall’s. Самая дорогая (на данный момент) работа Калинина нашла покупателя через лондонский Christie's: «Автопортрет с дельтапланом» (1994, холст, масло), установил аукционный рекорд художника на отметке $112 335.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 229 раз были выведены на аукционные торги, из них живопись — 133 работы, графика — 35 работ, тиражная продукция — 31 работа, коллаж — 17 работ, смешанная техника — 13 работ. Средняя стоимость проданных работ — $12,5 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $1,49 млн. Имеет баланс проданных и непроданных работ 119 к 110 (52 % всех торгов завершились продажей).

На сайте auction-antares.ru используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, Вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что Вы не возражаете против использования этих технологий.
Узнайте больше