Пресс-папье Ягоды Россия 19 век

70 000 ₽

Просмотров: 678

Артикул: 18603

Описание

Материал: Камень

Страна: Россия

Время: 19 век

Год: 1860-е

Состояние: Отличное

Длинна: 16 сантиметров

Ширина: 9 сантиметров

Высота: 2 сантиметров

Местонахождение: Екатеринбург

Доставка осуществляется по всему миру в спецупаковке

Объёмная мозаика из различных цветных камней в жанре флористики. Работа уральских кустарей-гранильщиков, XIX в.

Объемная мозаика (малая пластика) — техника камнерезного искусства при которой скульптурная композиция собирается путем соединения объемных фрагментов вырезанных из разных пород цветных поделочных камней (самоцветов). Одна из сложнейших в художественном и техническом отношении техник мозаичного камнерезного искусства. 

 Пресс-папье «Ягоды» изготовили в технике объемной мозаики на Императорской Екатеринбургской гранильной фабрике в XIX веке. Пресс-папье на прямоугольном плоском каменном основание, которая послужила фоном для наборной композиции — круглых разноцветных ягод в обрамлении резных листьев.
 
Объемная мозаика считалась у уральских мастеров одной из самых сложных техник. Каждую деталь для нее вырезали отдельно из поделочного или драгоценного камня, шлифовали, а затем объединяли фрагменты в композицию. Эта техника пришла в Россию из Флоренции: итальянские резчики несколько столетий создавали скульптуры святых и каменные натюрморты.
 
Уральские мастера освоили этот способ в XIX веке, когда помощник директора Екатеринбургской гранильной фабрики Александр Лютин заказал из Флоренции несколько образцов — пресс-папье с изображениями фруктов и птиц. В работе над подобными изделиями сложились два направления. Одно из них было ближе к европейскому стилю: камнерезы украшали свои изделия виноградными лозами с гроздьями аметистовых ягод. Другой же вариант стал исключительно уральской особенностью. Главным украшением в этом случае служили изображения местных ягод: малины, смородины, морошки, реже — крыжовника. Мастер обычно располагал их на каменной основе небольшой горкой.
 
К 1860-м годам пресс-папье в технике объемной мозаики стали популярны по всей России. В Екатеринбурге их изготавливали не только фабричные мастера, но и камнерезы-кустари. Цена одного такого изделия могла доходить до 500 рублей, тогда как гладкое яшмовое пресс-папье без накладки стоило всего около пяти рублей.
 
Каменные ягоды уральских мастеров стали настолько известны, что Павел Бажов посвятил этому искусству отдельный сказ «Хрупкая веточка». Его герой — сын знаменитого Данилы-мастера — научился вытачивать из поделочного камня миниатюрные веточки крыжовника, вишни и смородины.

Вам могут понравиться

На сайте auction-antares.ru используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, Вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что Вы не возражаете против использования этих технологий.
Узнайте больше